Как увеличить продажи магазина с помощью отзывов клиентов

Как увеличить продажи магазина с помощью отзывов клиентов

отзывы клиентовКак мотивировать людей писать отзывы

По большому счету достаточно просто дать такую возможность, то есть, технически организовать площадку, где покупатель может оставить отзыв, например, под описанием товара в интернет-магазине, а также поставить оценку товару. Также существуют практические способы, с помощью которых можно и нужно стимулировать людей (покупателей, потребителей, клиентов) оставлять отзывы.
1. Самое первое, что нужно сделать – вспомнить, что все самое правильное и лучшее уже придумано до вас. Нужно посмотреть, как реализована мотивация и сбор отзывов у крупнейших игроков рынка, в том числе, возможно, у ваших конкурентов. Далее не копировать, а воспользоваться тем, как работают другие и сделать также у себя и лучше.
2. Используйте удобную платформу, чтобы оставлять отзывы на вашем сайте было легко. Есть специальные сервисы для написания отзывов.
3. Facebook и другие социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники). Необходимо дать возможность вашим покупателям, клиентам не только оставить отзыв о вашей фирме и продукции, но и дать им общаться друг с другом, используя наиболее удобный для этого сервис (соцсети). По возможности сам предприниматель или его специальный сотрудник (pr-специалист) может и должен принимать участие в таких обсуждениях: это увеличивает доверие покупателей и клиентов, мотивирует их к адекватной реальному положению дел оценке вашего бизнеса.
4. Обязательно публикуйте как положительные, так и отрицательные отзывы. Если у вас будут только положительные отзывы, у ваших покупателей сложится впечатление, что вы удаляете негатив (даже если его и не было), что резко снизит доверие к вам, вы рискуете тем, что покупатель от вас уйдет. И обратно: наличие отрицательных (естественно, адекватных, по существу) отзывов и критики говорит о вашей открытости, о готовности к диалогу, о вашей ответственности, особенно, если вы на эти отзывы отвечаете и вместе решаете возникшие проблемы и вопросы.
5. Если у кого-то из клиентов были проблемы с вашей продукцией, и он оставил негативный отзыв, но вы потом решили эту проблему, и клиент решением доволен, то можно ненавязчиво (ненавязчиво – это важно) попросить его написать отзыв о том, что была проблема, но ее благополучно решили. А еще лучше попросить (снова – ненавязчиво) написать свое мнение о том, как его проблему решили в вашей фирме, пусть просто поделится своими ощущениями. 6. Не переусердствуйте с искусственными положительными отзывами. Лучше их вообще не пишите. Некоторые предприниматели сами или просят своих сотрудников написать на сайте положительный отзыв от имени «довольных клиентов». Во-первых, такой отзыв никогда не будет искренним. А во-вторых, другие посетители сайта и ваши покупатели или потенциальные покупатели и клиенты обязательно (практически без вариантов и без исключений) раскусят обман, что не принесет вам положительных баллов. Если отзывов нет или нет положительных – это недоработка предпринимателя и его бизнеса, которую нужно решать другими способами.
7. Делитесь положительными отзывами в своих группах в социальных сетях. Это дополнительные ваши читатели и, соответственно, возможные ваши потенциальные покупатели и клиенты.
8. Можно придумать и реализовать систему мотивации за отзывы – призы, подарки, розыгрыш призов. Подобная мотивация зависит от конкретных практических условий ведения бизнеса: все-таки отзывы должны исходить от покупателей и клиентов без дополнительных искусственных мотиваций.
9. Блогеры и лидеры мнений. Последнее время очень эффективный способ продвижения товаров, продуктов и услуг, когда о них свое мнение пишут известные блогеры и другие лидеры мнений, лидеры по количеству читателей в социальных сетях, прежде всего, в Facebook. К их мнению прислушиваются десятки и сотни тысяч читателей в Интернете. Самый распространенный в данном случае способ – отдать блогеру товар (продукт) на тестирование, то есть, во временное практическое использование. Например, новую модель мобильного телефона и другого гаджета, другой предмет техники и т. д. И в дальнейшем попросить его написать объективное мнение о продукте и товаре. Естественно, это не бесплатно (скорее всего): блогеру или придется заплатить или оставить гаджет, который он тестирует, в постоянное пользование. Но необходимо помнить: речь должна идти об объективной и практически непредвзятой оценке.
10. Используйте в отзывах такую возможность, чтобы покупатель или клиент, который пишет отзыв, мог оставить свою фотографию. Это можно сделать, например, через регистрацию на вашем сайте, а также через синхронизацию с социальными сетями, когда отзыв оставляется покупателем через свой аккаунт в социальных сетях, и в отзывах на вашем сайте используется фотография с его аватарки. Дело в том, что фотографии реальных людей в отзывах вызывают большее доверие других читателей, чем безликие и, тем более, анонимные отзывы. То же самое касается видео отзывов. Если есть такая возможность и необходимость, исходя из специфики вашего бизнеса, такую возможность надо предусмотреть.

Источник