Торги (т.е. тендеры или закупки) могут быть разные: государственные (в рамках 44-ФЗ), корпоративные (в рамках 223-ФЗ) и коммерческие. Соответственно и проводиться эти торги могут на различных электронных торговых площадках (сокращенно — ЭТП). И перед тем, как получить электронную подпись, вы должны определиться в каких именно торгах вы будете принимать участие (государственных, корпоративных или коммерческих). Отличие ЭЦП для торгов как раз и состоит в том, на каких именно электронных площадках они будут использоваться. Этот критерий ещё называют областью действия электронной подписи, и именно по этому критерию они между собой и различаются.

Площадки для проведения электронных торгов

Проведение госзакупок осуществляется на 5-ти Федеральных электронных торговых площадках (ФЭТП) это:

  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ) — www.sberbank-ast.ru;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка» – www.roseltorg.ru;
  • ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (Система Электронных Торгов) — www.zakazrf.ru;
  • ООО «Индексное агентство РТС» (РТС – Тендер) — www.rts-tender.ru;
  • ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» (ЭТП «ММВБ-ИТ») —www.etp-micex.ru.

Помимо 5-ти вышеперечисленных Федеральных торговых площадок существует достаточно большое количество коммерческих ЭТП. Точного их количества назвать не может никто, но многие оперируют цифрой порядка 6000. Самыми популярными из этих 6000 площадок являются порядка 100 ЭТП.

Крупные же компании, такие как РЖД, ВТБ или ГазПромБанк имеют свои собственные ЭТП, которые используются для реализации внутренних потребностей в товарах, работах и услугах.

Как применяется ЭЦП

ЭЦП для торгов открывает её владельцу доступ к электронным торговым площадкам

Однако само наличие ЭЦП не является гарантией доступа на площадку. Для этого владельцу необходимо пройти аккредитацию на площадке, предоставив оператору ЭТП необходимый комплект документов.
ЭЦП же дает обеим сторонам торгов гарантию, что заказчик и поставщик – это реальные лица, а также подтверждает юридическую силу документов, подписываемых в процессе проведения электронных торгов. Контракт, подписанный ЭЦП, становится юридически значимым и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, заказчик в системе электронных торгов имеет дело с реальными предложениями, исполнение которых гарантировано законодательством.

Перечень документов для юридических лиц для получения ЭЦП:

  • заявление на выдачу ЭП;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • выписка из ЕГРЮЛ, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия) (nребования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.);
  • паспорт гражданина РФ будущего владельца ЭП (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) владельца ЭП;

Если ЭП изготавливается на имя руководителя организации, то необходимо также предоставить документ о назначении руководителя с его подписью и печатью организации;

Если же владельцем ЭП будет являться не первое лицо, а сотрудник организации (её уполномоченный представитель), то необходимо предоставить в составе документов доверенность о передаче такому сотруднику полномочий с подписью руководителя и печатью организации;

Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а уполномоченный представитель юридического лица, то необходимо предоставить доверенность на передачу ему функций с подписью руководителя и печатью организации, а также удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) такого представителя.

Перечень документов для индивидуальных предпринимателей (ИП) для получения ЭЦП:

  • заявление на выдачу ЭП;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • выписка из ЕГРИП, сроком не более полугода с момента её получения (оригинал или нотариально заверенная копия) (требования к сроку давности выписки у разных УЦ могут отличаться.);
  • паспорт гражданина РФ (копии страницы с фотографией и страницы с пропиской);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

Если документы подает или получает электронную подпись не сам владелец ЭП, а его уполномоченный представитель, то необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя.

Если же владелец ЭП передает все функции по ее получению своему уполномоченному представителю, то в список необходимой документации также входит удостоверение личности (паспорт гражданина РФ) этого уполномоченного представителя.

Если вы планируете принимать участие только в госзакупках, то вам будет нужна ЭЦП с областью действия для 5-ти Федеральных электронных торговых площадок.

В том случае, если вы планируете принимать участие не только в госзакупках, но и в коммерческих торгах, торгах по реализации имущества банкротов, то будет целесообразно приобрести ЭЦП с максимальной областью действия

В силу технических особенностей генерации электронных подписей, внесение изменений в уже существующую ЭЦП технически не возможно. Что это означает? Если вы приобретете ЭЦП только для работы на Федеральных площадках, то дополнить её областью действия для коммерческих площадок вы уже не сможете. В таком случае вам придется приобретать новую ЭЦП. В связи с этим рекомендую подходить к вопросу выбора цифровой подписи очень и очень внимательно, чтобы сэкономить не только Ваши деньги, но и время.

ЭЦП (электронно-цифровая подпись)
Заказать звонок