отзывы клиентовКак мотивировать людей писать отзывы

По большому счету достаточно просто дать такую возможность, то есть, технически организовать площадку, где покупатель может оставить отзыв, например, под описанием товара в интернет-магазине, а также поставить оценку товару. Также существуют практические способы, с помощью которых можно и нужно стимулировать людей (покупателей, потребителей, клиентов) оставлять отзывы.
1. Самое первое, что нужно сделать – вспомнить, что все самое правильное и лучшее уже придумано до вас. Нужно посмотреть, как реализована мотивация и сбор отзывов у крупнейших игроков рынка, в том числе, возможно, у ваших конкурентов. Далее не копировать, а воспользоваться тем, как работают другие и сделать также у себя и лучше.
2. Используйте удобную платформу, чтобы оставлять отзывы на вашем сайте было легко. Есть специальные сервисы для написания отзывов.
3. Facebook и другие социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники). Необходимо дать возможность вашим покупателям, клиентам не только оставить отзыв о вашей фирме и продукции, но и дать им общаться друг с другом, используя наиболее удобный для этого сервис (соцсети). По возможности сам предприниматель или его специальный сотрудник (pr-специалист) может и должен принимать участие в таких обсуждениях: это увеличивает доверие покупателей и клиентов, мотивирует их к адекватной реальному положению дел оценке вашего бизнеса.
4. Обязательно публикуйте как положительные, так и отрицательные отзывы. Если у вас будут только положительные отзывы, у ваших покупателей сложится впечатление, что вы удаляете негатив (даже если его и не было), что резко снизит доверие к вам, вы рискуете тем, что покупатель от вас уйдет. И обратно: наличие отрицательных (естественно, адекватных, по существу) отзывов и критики говорит о вашей открытости, о готовности к диалогу, о вашей ответственности, особенно, если вы на эти отзывы отвечаете и вместе решаете возникшие проблемы и вопросы.
5. Если у кого-то из клиентов были проблемы с вашей продукцией, и он оставил негативный отзыв, но вы потом решили эту проблему, и клиент решением доволен, то можно ненавязчиво (ненавязчиво – это важно) попросить его написать отзыв о том, что была проблема, но ее благополучно решили. А еще лучше попросить (снова – ненавязчиво) написать свое мнение о том, как его проблему решили в вашей фирме, пусть просто поделится своими ощущениями. 6. Не переусердствуйте с искусственными положительными отзывами. Лучше их вообще не пишите. Некоторые предприниматели сами или просят своих сотрудников написать на сайте положительный отзыв от имени «довольных клиентов». Во-первых, такой отзыв никогда не будет искренним. А во-вторых, другие посетители сайта и ваши покупатели или потенциальные покупатели и клиенты обязательно (практически без вариантов и без исключений) раскусят обман, что не принесет вам положительных баллов. Если отзывов нет или нет положительных – это недоработка предпринимателя и его бизнеса, которую нужно решать другими способами.
7. Делитесь положительными отзывами в своих группах в социальных сетях. Это дополнительные ваши читатели и, соответственно, возможные ваши потенциальные покупатели и клиенты.
8. Можно придумать и реализовать систему мотивации за отзывы – призы, подарки, розыгрыш призов. Подобная мотивация зависит от конкретных практических условий ведения бизнеса: все-таки отзывы должны исходить от покупателей и клиентов без дополнительных искусственных мотиваций.
9. Блогеры и лидеры мнений. Последнее время очень эффективный способ продвижения товаров, продуктов и услуг, когда о них свое мнение пишут известные блогеры и другие лидеры мнений, лидеры по количеству читателей в социальных сетях, прежде всего, в Facebook. К их мнению прислушиваются десятки и сотни тысяч читателей в Интернете. Самый распространенный в данном случае способ – отдать блогеру товар (продукт) на тестирование, то есть, во временное практическое использование. Например, новую модель мобильного телефона и другого гаджета, другой предмет техники и т. д. И в дальнейшем попросить его написать объективное мнение о продукте и товаре. Естественно, это не бесплатно (скорее всего): блогеру или придется заплатить или оставить гаджет, который он тестирует, в постоянное пользование. Но необходимо помнить: речь должна идти об объективной и практически непредвзятой оценке.
10. Используйте в отзывах такую возможность, чтобы покупатель или клиент, который пишет отзыв, мог оставить свою фотографию. Это можно сделать, например, через регистрацию на вашем сайте, а также через синхронизацию с социальными сетями, когда отзыв оставляется покупателем через свой аккаунт в социальных сетях, и в отзывах на вашем сайте используется фотография с его аватарки. Дело в том, что фотографии реальных людей в отзывах вызывают большее доверие других читателей, чем безликие и, тем более, анонимные отзывы. То же самое касается видео отзывов. Если есть такая возможность и необходимость, исходя из специфики вашего бизнеса, такую возможность надо предусмотреть.

Источник